ОФИЦИАЛЬНЫЙ САЙТ

Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Старояшкинская средняя общеобразовательная школа имени Антонины Павловны Осокиной»





Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Категории раздела
Мои файлы [0]
Начальная школа [2]
Средняя школа [1]
Основная школа [4]
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Главная » Файлы » Начальная школа

Диянова С.Г. Урок русского языка, 4 класс УМК « Гармония»
[ Скачать с сервера (29.6 Kb) ] 2015-11-29, 7:47 PM

 

Урок русского языка, 4 класс УМК « Гармония» Диянова С.Г.

Тема: «Повторение и обобщение по темам: звуки и буквы, слово, предложение»

Тип урока:урок обобщения и систематизации знаний.

Цель:повторить и систематизировать полученные знания по темам: звуки и буквы, слово, предложение.

Задачи:

Образовательные:

  • Обобщить знания о звуках и буквахрусского алфавита;
  • Обогащать словарный запас учащихся, расширять кругозор;
  • Формировать навыки грамотного письма;

Развивающие:

  • Развивать способность наблюдать, делать выводы, выделять существенные признаки, высказывать свое мнение;
  • Развивать познавательную активность, аналитическое мышление, память, внимание, письменную и устную речь;

Воспитывающие:

  • Привлекать интерес к предмету и любовь к русскому языку;
  • Воспитывать навыки самостоятельной работы, умения работать в парах, в группе;
  • Создать атмосферу благоприятного психологического климата и успешности для каждого ученика;
  • Предупреждать утомляемость учеников;

Планируемые результаты

Личностные:

  • Проявление творческого отношения к процессу обучения;
  • давать оценку своим действиям, оценивать результат;
  • Проявление эмоционально-ценностного отношения к учебной проблеме.

Метапредметные

Познавательные:

Умение:

  • перерабатывать полученную информацию, преобразовывать информацию из одной формы в другую;
  • обобщать полученную информацию;
  • находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и   информацию, полученную на уроке.

Регулятивные

Умение:

  • работать по предложенному учителем плану, проговаривая последовательность действий;
  • формулировать вопрос, проблему, затруднение; оценивать сложившуюся учебную ситуацию.

Коммуникативные

Умение:

  • оформлять свою мысль в устной речи, высказывать свою точку зрения, формулировать высказывание;
  • сотрудничать, договариваться о последовательности действий и результате, учиться представлять другим ход работы и ее результат, слушать мнение других;
  • формировать способность взаимодействия, учебного сотрудничества;

Оборудование:

Для учителя

- компьютер учителя;

- мультимедийный проектор, интерактивная доска;

- карточки для работы в паре, в группе

- карточки (слово, предложение, текст)

- картинка Паровозика из Ромашково

Для учащихся:

-  рабочая тетрадь;

- вагончик (один на парту), ромашки белые, клей карандаш

- фломастеры

Ресурсы:

- мультимедийные презентация к уроку

Используемый материал:

Стихи - http://2009-2012.littleone.ru/archive/index.php/t-2416319.html

Пословицы - http://vseposlovici.ru/2010/12/20/poslovicy-o-druzhbe/

Загадки -http://www.vsezagadki.ru/2010/01/zagadki-o-shkole/

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формирование УУД

Организационный этап.

Гулять сегодня некогда:

Мы заняты другим

Пришли сегодня гости к нам

И мы их удивим!

Внимание! Проверь, дружок,

Готов ли ты начать урок?

Все ль на месте, все ль в порядке:

Книга, ручка и тетрадка,

И линейку не забудь

Отправляемся мы в путь!

Проверяют готовность к уроку.

Л

К

Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.

- Ребята, у нас сегодня необычный урок. Мы оправимся с вами в путешествие по страницам русского языка.

- Скажите, а на чем и как можно путешествовать?(на машине, поезде, корабле, самолете, пешком)

- Отгадав, загадку мы узнаем, на чем мы отправимся в путь:

Железные избушки

Прицеплены друг к дружке,

Одна из них с трубой

Везет всех за собой.

(паровоз с вагонами)

Готовятся к работе, делают предположения, выводы, отвечая на проблемный вопрос.

К

П

Р

Актуализация знаний.

- Правильно, мы отправимся на сказочном паровозике из Ромашкова.

 - Посмотрите,на парте лежит шаблонвагончика, по мере правильного выполнения заданий каждый из вас будет вклеивать ромашку в  окошко.

 

- Ну что, в путь.

Мы сядем в поезд и вперед!

Помчим по рельсам быстро – быстро.

А кто же поезд поведет?

Им управляют машинисты!

 

К

Обобщение и систематизация знаний

 

Подготовка учащихся к обобщенной деятельности

 

 Воспроизведение на новом уровне (переформулированные вопросы).

 

Работа в паре:

- У вас на парте лежат карточки красного и синего цветов, на них записаны буквы.

 

Ваша задача: из каждой строки букв найти лишнюю и обвести ее в кружок.

- Прочитайте получившееся слово.

- Назовите, какие слова получились? (буквы и звуки)

- Молодцы!

- Что вы знаете о буквах и звуках?

 

 

 

 

 

Работа в паре по вариантам

Проводят выборочную работу

Называют получившиеся слова

Отвечают на вопросы

 

 

 

 

 

- Сколько букв в нашем языке? (33)

- Сколько звуков? (42)

- Какие бывают буквы? (гласные и согласные, знаки)

- Какие бывают звуки? (твердые, мягкие, звонкие, глухие и т.д.)

Л

П

К

 

Применение знаний и умений в новой ситуации

Минутка чистописания

- Посмотрите, какие буквы мы будем сегодня писать на минутке чистописания (ы   и)

-Что вы можете сказать об этих буквах и их звуках?

- Запишите красиво эти буквы.

- Обведите в кружок самую аккуратно написанную букву

 

- Какую тему мы вспомнили внашем путешествии? (Звуки и буквы – на доске карточка)

- Молодцы, мы справились с заданием

Приклейте  ромашку на вагончик.

Стучат, стучат колеса,

Наш поезд мчится вдаль,

А дым от паровоза

Белесая вуаль.

 

- Но что это? На нашем пути река, чтобы через нее перебраться, нужно отремонтировать мост.

За каждый правильный ответ для строительства выдается доска.

 

- Я буду загадывать загадки, а вы должны отгадать и записать слово, выделяя ударение и безударную букву.

 

Работа с комментированием

1) Если ты его отточишь,

 Нарисуешь все, что хочешь!

 Солнце, море, горы, пляж.

 Что же это?..

 (карандаш)

 

2) Инструмент бывалый —

Не большой, не малый.

У него полно забот:

Он и режет и стрижёт.

(ножницы)

3) Я люблю прямоту

и сама прямая.

Сделать ровную черту

Всем я помогаю.

(линейка)

 

4) Я уроки посещаю

И всегда веду дневник.

Сам себя я называю

Школьник или...

(ученик)

 

5) На беленьких страничках книжки необычной

Могут появиться море, лес и дом.

Если не лениться, если потрудиться

И карандашами раскрасить весь...

(альбом)

 

- Ребята, что мы записали? (слова)

- Какая тема объединяет эти слова?

- Какое слово здесь лишнее, почему?(ученик)

- На какие две группы можно разделить данные слова? (Кто?Что?)

- Найдите слово, в котором звуков меньше, чем букв.(альбом)

 

- Дайте краткую звуко-буквенную характеристику этому слову.

- Какие бывают слова в русском языке? (слова названия предмета, названия действия, названия признака предмета, слова помощники, слова указатели)

 

- Обведите в кружок первую букву каждого слова

- Ребята, какую тему мы повторили?

(Слово– на доске карточка)

 

- Молодцы,  с этим заданием мы справились.

 

Приклейте ромашку на вагончик.

 

Физ. Минутка

 

- Давайте выйдем на лужок и немного отдохнем!

Ветер дует нам в лицо,

Закачалось деревцо.

Ветер тише, тише, тише

Деревцо все выше, выше.

- В путь!

Ехал поезд через мост

Вёз вагонов целый хвост

По путям, по шпалам,

А не где попало.

 

- Посмотрите, перед нами лесная чаща. В этом лесу живет старичок – лесовичок.

Если мы выполним задание, он поможет нам быстро проехать и не заблудиться.

- Поможем!

- Лесовичок составлял слово, но подул ветер и слоги разлетелись.

Давайте восстановим это слово.

 

Фронтальная работа

(составление слова из слогов на интерактивной доске)

(пред, ло, же, ни, е)

 

- Прочитайте получившееся слово.

(Предложение)

- Что такое предложение?

- Какие бывают предложения?

(вопросительные, восклицательные, повествовательные)

- Молодцы!

 

- Прочитайте, можно сказать, что это предложение.

Какдружбузаведешь,такижизньпроведешь.

- Что нужно сделать?

- Правильно разделить на слова.

Какдружбузаведешь,такижизньпроведешь.

- Как по-другому называют такое  предложение? (пословица)

- О чем эта пословица? (о дружбе)

- Какие пословицы о дружбе вы знаете?

(Не имей 100 рублей, а имей 100 друзей!Маленькая дружба лучше большой ссоры.Дерево держится корнями, а человек друзьями.Старый друг лучше новых двух.)

- Какие ошибкоопасные места здесь встретились?

- Запишите это предложение в тетрадь, соблюдая правила списывания.

- Обведите кружком заглавную букву в этом предложении.

- Молодцы! Мы даже не заметили, как Старичок-лесовичок провел нас через чащу.

- Какую тему русского языка мы вспомнили?

 

(Предложение– на доске карточка)

- Приклейте ромашку на вагончик.

Работа в тетради

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Работа в тетради по заданному эталону

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

В слове альбом – 6 букв, 5 звуков, 2 слога.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выполняют творческое задание

Подбирают пословицы о дружбе

Работают самостоятельно

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Нет

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

П

К

Р

Л

 

Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция.

Загудел паровоз

И вагончики повез.

Чох-чох, чу-чу!

Я далеко укачу!

- Ребята обратите внимание, что мы весь урок выделяли буквы в кружок.

- Назовите их.  (и, ы, к, н, л, у, а, К)

 

Работа в группах.

- Эти буквы у вас записаны на планшетах

Составьте слово, начиная с заглавной буквы!

- Какое слово у вас получилось? (каникулы)

- Что такое каникулы?

Словарь: каникулы  – перерывы в занятиях в учебных заведениях в течение учебного года.

- Какие каникулы наступят? (летние)

- Молодцы!

- Приклейте ромашку на вагончик.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

П

К

Р

 

Рефлексия (подведение итогов занятия)

Вот и подошло наше путешествие по страницам русского языка к концу.

- Какие темы мы сегодня вспомнили и повторили? (звуки и буквы, слово, предложение)

- Вам понравилось наше путешествие в страну русского языка?

- Посмотрите на парте у вас лежат цветы трех цветов, приклейте к вагончику если у вас:

все получилось – красный цветок,

есть трудности – желтый,

ничего не понял – синий цветок.

и приклейте к вагончику.

- Молодцы!

Паровозик чух-чух-чух

Мчит по рельсам во весь дух!

Прицепи к нему вагон –

Превратится в поезд он!

 

- А теперь паровозику пора отправляться в обратный путь. (переворачиваю вагончики, дети читают слово)

 

- Что нам пожелал паровозик. Прочитайте хором.

 

Давайте нашим гостям тоже подарим ромашку – символ лета, дружбы.

Спасибо всем за урок.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дети выходят к доске и выставляют вагончики цепочкой.

 

 

Из букв прочитать слово ПОЗДРАВЛЯЮ

Л

П

К

Р

 

 

Категория: Начальная школа | Добавил: svetadiyanova70
Просмотров: 149 | Загрузок: 13 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar
Слабовидящим
Телефоны доверия
Бесплатный анонимный детский телефон доверия
Линия помощи "Дети онлайн"
Важно и нужно

Все о безопасности
Вход на сайт